Forbes Education совместно с фондами "Эмпатия" Михаила Шелкова и "Село" провели опрос, целью которого было составить портрет молодого российского учителя: почему выбор пал именно на эту профессию, что нравится и не нравится в учительском ремесле, чем планирует заниматься в будущем, как справляется с выгоранием и о чем мечтает.
На вопрос «Учитель – больше друг или наставник?» большинство выбрали вариант «наставник» – таких было 64%. Также были мнения, что «в младшей школе [учитель] – руководитель и воспитатель, в старшей – наставник, после школы – коллега» и «истина где-то посередине. Учителю должно искренне нравиться работать с людьми».
С проблемой выгорания сталкивалось больше половины опрошенных (57%). Основными факторами выгорания являются: стрессовые ситуации на работе (31%), заполнение документов для отчетности (22%), ненормированный рабочий день (19%) и общение с родителями (12%).
Среди методов борьбы с усталостью и подъема настроения чаще всего назывались отдых/сон (14,3%), семья (11,8%), спорт (10,6%), также популярны путешествия, встречи и общение с друзьями, просмотр фильмов, хобби, прогулки, чтение книг.