Фонд «Эмпатия» Михаила Шелкова помог обучить 80 школьников основам программирования

В Свердловской области 80 учеников средней школы Верхней Салды в первом полугодии обучились основам программирования при поддержке благотворительного фонда «Эмпатия» Михаила Шелкова.

За 12 занятий юные программисты смогли оживить анимационных персонажей и создать собственные игры. Теперь с этими результатами они хотят выступить на Научно-практической конференции в Салде в 2022 году.

Погружение в IT для учителей школ Салды, как и всех школ страны, началось с перехода на дистанционное обучение во время пандемии. Но до того, как по-настоящему начать программировать, педагогам самим понадобилось освоить азы информационных технологий. В 2021 году эксперты Фонда Михаила Шелкова первый раз провели курс повышения квалификации по теме «Цифровые инструменты в работе педагога», благодаря которым первый поток из почти 200 учителей в Верхней и Нижней Салде не просто освоил необходимые программы, но и легко перешел из привычного офлайна на интерактивный формат ведения онлайн-урока.

Основатель Фонда Михаил Шелков отметил:

«Массовый переход учителей в онлайн стал шагом в неизвестность. Как первый выход человека в открытый космос: очень волнительно и совершенно непонятно, что и как делать. Однако именно вынужденный дистант дал нам самое ценное – информацию о том, какие обучающие программы нужны, чтобы любой педагог мог в них разобраться и найти что-то полезное для своих уроков. Теперь мы в этом направлении работаем не только со взрослыми, но и с детьми. В начале учебного года 80 школьников и 8 учителей решили создать свои первые компьютерные анимированные истории, и мы, конечно, с радостью их поддержали»

Возвращение в классы не стало для педагогов салдинской школы №3 поводом забросить изучение новых технологий. Наоборот, по их просьбе с сентября 2021 года для школьников открылись курсы по основам программирования. 80 учеников со 2 по 9 классы полгода посвятили визуальному языку Scratch: оживляли анимационных персонажей, создавали мультфильмы и игры. Вместо кодов у этой платформы блоки-команды, с помощью которых даже младшеклассники могут освоить принципы и логику программирования в несколько кликов мышки. Формат игры с яркими персонажами делает обучение простым и интересным.

Идею и материалы предоставила педагогам компания РОББО, а фонд «Эмпатия» Михаила Шелкова финансово поддержал внеурочную работу учителей. Чтобы пройти курс, ученикам не потребовалось никакого дополнительного оборудования, поэтому домашнюю работу по программированию они могли выполнять откуда угодно и когда угодно. Старшеклассники оживляли литературных героев, школьники помладше сражались друг с другом в снежки, только уже на компьютере и в созданную своими силами игру. Вторым классам оказалось сложнее всего – знакомство с компьютером давалась им нелегко. Однако учителя гордятся достижениями подопечных и планируют направить некоторые работы на региональные конкурсы, например, ученицы 8А Анастасия Сидорова и Диана Медведева готовятся к участию в Научно-практической конференции.

Работа с молодежью занимает важное место в деятельности «Эмпатии». В январе этого года Фонд Михаила Шелкова выделил детскому реабилитационному центру Н. Салды средства на оборудование мест для новой группы воспитанников, а месяцем ранее направил в гости к детям своих Дедов Морозов с подарками. Также в конце прошлого года, состоялся финал акселератора для подростков Верхней и Нижней Салды «Мастерская. Салда 2.0», организованного Фондом совместно с Высшей технической школой (г. Тула). 54 школьника работали над проектами по благоустройству своих городов вместе с наставниками и педагогами. 4 команды-победителя, предложившие самые необычные решения, начиная с этого года смогут воплотить свои проекты в жизнь и совершенно преобразить родные города.

Читайте об этом на Forbes и РБК+

Примеры работ салдинских школьников:

Игра ученика 7А класса  Артёма Ковальногова «Битва магов» — это сражение волшебника с маленькой ведьмой. Не стерпев оскорбления, колдун отвечает заклинанием (нажатием игрока на одну из волшебных колб сверху, нижними пользуется игрок за девочку), и начинается битва:

 

Играть

Ученик 8А Владислав Карягин воссоздал классический лабиринт, где игрок помогает мышке добраться до торта. Движения запускаются стрелками на клавиатуре, но надо быть осторожнее с котом и стенами – при столкновении мышонок возвращается на старт:

 

Играть

В следующей простой, но увлекательной игре нельзя дать шарику упасть на красную линию. Данил Потёмкин, ученик 8А класса, потрудился, чтобы шарик менял цвет, отскакивая от платформы:

 

Играть

Бороться с преступностью решили ученики 3 класса – здесь даже добавлен таймер и ведется подсчет бандитов, которых поймает игрок-бэтмен:

 

Играть

Старательные ученики из 4 классов — Анастасия Иванова и Егор Тремаскин — создавали на компьютере игры в снежки. Это весело, но не так просто, как кажется: здесь следует не забывать о жизнях персонажа (их всего 5) и стрелять, правильно рассчитывая удар.

 

Играть