Британский сленг, куклотерапия и 3D-печать. Чему научат наших детей

«Сноб» поговорил с современными преподавателями и победителями конкурса о том, что для них значит их профессия, как сделать свои уроки интересными для детей и каким образом сохранять баланс между статусом учителя и друга.

Чтобы оставаться интересными для своих учеников, учителям приходится идти в ногу со временем и осваивать новые технологии. Финалисты тульского регионального конкурса для педагогов «Призвание — учить!» рассказали «Снобу» о своих онлайн-курсах, профессии и учениках

Когда Смешарики учат рычать

Татьяна Морозова с детства помогала маме, которая больше полувека проработала воспитательницей, а когда выросла, сама пришла работать в «мамин» детский сад. Но скоро поняла, что хочет помогать особенным детям, — и сейчас работает логопедом в детском саду «Радуга» в Новомосковске. Для участия в конкурсе Морозова разработала курс для педагогов по методу куклотерапии.

Куклотерапия — один из разделов арт-терапии, в котором кукла становится основным инструментом воздействия на ребенка и посредником между педагогом и ребенком. Куклы помогают перевести образовательный процесс в игровую форму.

Для детей, которые ходят ко мне на занятия, я использую те игрушки, которые им нравятся. Мы стараемся следить за интересами детей и покупать новых кукол: кому-то нравится Карамелька из мультика «Три кота», а кому-то — «Щенячий патруль». По назначению куклы бывают разные: пальчиковые развивают мелкую моторику, варежковые стимулируют гибкость и подвижность рук, кистей и пальцев. Ребенок может говорить за куклу и вступать в диалог — это развивает связную речь, учит детей общаться с другими людьми. Обычные куклы в своей работе могут использовать любые педагоги. Логопеды используют специальные игрушки с подвижным язычком, которые помогают объяснить, куда должен встать язык.

В нашем детском саду есть компенсирующие группы. В них ходят дети с ограниченными возможностями здоровья из-за тяжелого нарушения речи. Это разновозрастные группы с разными нарушениями, начиная от совсем безречевых, очень замкнутых детей, до более легких форм. Как правило, к особенностям речи присоединяется особенное внимание, особенное поведение и особенное восприятие.

 

Когда сленг помогает заговорить на английском

Марина Маркова учит учеников школы №17 Новомосковска говорить на лондонском сленге кокни и думать на английском языке. В свободное от работы время она осваивает исландский и сноуборд, а для конкурса подготовила курс по британскому сленгу.

Я активный участник конкурсов профессионального мастерства. Для меня это возможность проверить себя и свои умения, получить обратную связь. Когда день за днем просто ведешь уроки, замыкаешься на определенном алгоритме действий. Это затягивает, и из-за этого сложно начать делать что-то по-другому. Конкурсы для педагогов — хорошее средство от педагогического выгорания, возможность перезагрузиться, перенять опыт коллег и пересмотреть свои взгляды

На курсе, который я подготовила для участия в «Призвании», можно познакомиться с британским сленгом, узнать о его разновидностях и о том, как сленг используют для описания людей, как его применяют в повседневной жизни, в интернете и СМС-общении.

Моя главная задача — научить говорить на английском. Но классический английский, который преподают в школе, не всегда похож на тот английский, на котором на самом деле говорят в Англии. Чтобы хоть немного познакомить детей с этой атмосферой, я и придумала курс по сленгу.

 

Когда 3D-принтер помогает с выбором профессии

Инженер-конструктор Виктор Петров шесть лет проработал на заводе и переквалифицировался в преподавателя профессионального колледжа в маленьком городке Щекино, чтобы открыть в учебном заведении комплекс по изготовлению прототипов. В конкурсе для педагогов Петров участвовал с курсом по 3D-печати.

Для конкурса «Призвание» я разработал курс-ознакомление с технологией 3D-печати, который рассчитан на учеников 9-х и 11-х классов. Зачастую выпускники не знают, чем хотят заниматься, и мне хотелось помочь им с выбором профессии.

В нашем колледже оборудована полноценная лаборатория с 13 3D-принтерами, компьютерным классом с приложениями для трехмерного моделирования и даже с трехмерным сканером — наша модель учебная, но теоретически можно снять сканер со штатива и отсканировать, например, человека.

Знание самого современного оборудования — огромный плюс к профессиональным возможностям студентов. У них 3D-печать — один из самых любимых предметов. Даже те, кто учится на смежных специальностях, например сварщики, интересуются и хотят записаться в кружок по 3D-печати.

Никогда не думал, что стану преподавателем, но, как только попал в колледж, меня это затянуло — счастливые заинтересованные лица студентов, новое оборудование. Я понял, что мое призвание — давать ребятам новые знания.

Продолжение историй на сайте Сноба