Михаил Шелков посетил Физтех-лицей им. П.Л. Капицы и Технопарк

Визит состоялся в рамках смены «Наука в регионы х Эмпатия»

Основатель фонда «Эмпатия» Михаил Шелков – выпускник Факультета молекулярной и химической физики Московского физико-технического института и член Попечительского совета Школьного кластера Физтех XXI и Физтех-Лицея – посетил Физтех-лицей им. П.Л. Капицы. Об успехах учебного заведения и планах по развитию ему рассказала директор лицея Машкова Марина Геннадьевна.

Михаил Евгеньевич пообщался с лучшими преподавателями и учениками школы, изучил их учебные проекты, а также поделился своим опытом обучения на Физтехе.

Основатель фонда также встретился с участниками образовательной смены «Наука в регионы х Эмпатия». В этом году проект объединил 60 учеников 9-10 классов и 15 преподавателей из более чем 10 городов Пермского края и Свердловской области. Программа включила подготовку к школьным олимпиадам и к ЕГЭ по физике, математике и информатике, а также курсы повышения квалификации для учителей. Благодаря поддержке фонда «Эмпатия» участники смены в течение двух недель проходили обучение в Долгопрудном на базе МФТИ и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы.

Михаил Шелков побывал на мастер-классах для детей в Технопарке Физтех-лицея и присоединился к публичной дискуссии с учителями и журналистами, посвящённой теме «Наука в школе: реальность или иллюзия».

Михаил Евгеньевич подчеркнул значимую роль учителей в процессе становления школьников:

«В ближайшие годы искусственный интеллект будет развиваться бешеными темпами, и это может привести к тому, что рядовые утилитарные задачи, которым легко обучиться, роботы или программы будут решать гораздо лучше, чем человек. Учителя должны задуматься над тем, какое место в этом мире займут люди. Чему нужно научить человека, чтобы он делал то, что не сможет лучше него делать ИИ? Чтобы наши дети могли выполнять больше, чем просто повторяющиеся действия, и обладали особыми качествами, которые сделают каждого из них человеком думающим, творящим и генерирующим — таким, который не будет проигрывать технологиям. Вот какие вопросы важно ставить в контексте науки в образовании».

К дискуссии с педагогами-участниками смены присоединились также исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ Андрей Богданов, кандидат биологических наук и старший научный сотрудник ФИЦ «Биотехнологии» РАН Евгений Куликов, заслуженный учитель России Александр Пименов и другие специалисты в области образования и науки. Педагоги вместе с экспертами обсудили необходимые шаги для развития научных практик среди школьников.

О фонде «Эмпатия»

Благотворительный фонд «Эмпатия» создан в 2019 году предпринимателем Михаилом Шелковым. Фонд работает по нескольким направлениям: каждый месяц финансово поддерживает более 1300 школьных учителей и воспитателей детских садов в Свердловской области, проводит конкурс «Призвание – учить!» среди учителей Тульской области, а с 2023 года – всероссийский конкурс для учителей русского языка совместно с Министерством просвещения РФ. Для молодежи фонд организует региональный отбор олимпиады «Умницы и умники» на Урале, реализует совместные программы с МФТИ, а также награждает талантливых детей грантами за успехи в учебе и спорте.

 

О Фонде развития Физтех-школ

Фонд развития Физтех-школ с 2009 года транслирует лучший образовательный опыт, применяемый в Московском физико-техническом институте (МФТИ) и в Физтех-лицее им П.Л. Капицы. Фонд работает с большим количеством масштабных и перспективных проектов: созданием и поддержкой классов естественно-научной направленности («Классы Физтех XXI»), развитием кружкового движения в России и СНГ (проект «Наука в регионы»), проводит курсы повышения квалификации для учителей, выпускает методические материалы, видеолекции для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и углубленного изучения преимущественно технических дисциплин. На базе Физтех-лицея им. П. Л. Капицы ФРФШ создает научно-образовательный кластер.

 

О проекте «Наука в регионы»

Программа Фонда развития Физтех-школ, созданная для тиражирования лучших образовательных практик по всей России с целью построения национальной системы подготовки и развития талантливых школьников на основе практик и подходов «Системы Физтеха». Программа по созданию профильных классов на базе региональных школ России включает в себя: курсы повышения квалификации учителей; создание методических материалов; рабочие программы и видеолекции для учеников и педагогов; сопровождение профильного класса; разработку и запуск онлайн-платформы образовательного процесса, где ученики и учителя проходят тесты и делают домашние задания.

Проект осуществляется в рамках работы инфраструктурного центра «Нейронет» на базе Фонда развития Физтех-школ при поддержке НТИ и в рамках объявленного Президентом Российской Федерации Десятилетия науки и технологий.