Преподать урок, или Учитель – это звучит…

В честь Дня знаний эксперты из разных областей обсудили вопросы образования в дискуссионном клубе «Тульских известий», который прошел в поддержку масштабного педагогического конкурса «Призвание – учить!» Министерства образования Тульской области и Благотворительного фонда «Эмпатия».

51 победитель в 15 номинациях конкурса будет объявлен только в октябре, а пока приглашенные эксперты обсудили, каким, по их мнению, должен быть настоящий Учитель. На этот вопрос практически у каждого участника дискуссии нашелся свой ответ и, как оказалось, не всегда совпадающий с мнением других. Экспертами выступили:

  • Людмила Сорокина, директор департамента образования министерства  образования Тульской области
  • Юлия Манаенкова, эксперт Благотворительного фонда «Эмпатия» Михаила Шелкова
  • Светлана Краюшкина, проректор по учебной работе ТГПУ им. Л. Н. Толстого
  • Вячеслав Шингалеев, создатель и руководитель городского пространства «Искра»
  • Михаил Нархов, генеральный директор «НОЦ ТулаТЕХ»
  • Елена Руднева, директор Тульской областной филармонии
  • Дина Сафонова, мастер спорта по художественной гимнастике, тренер
  • Никита Горбенко, студент первого курса кафедры журналистики ТулГУ

 

– Идеальный учитель должен быть заводилой, другом. То есть либо спуститься к ученику, либо подняться к нему, но обязательно найти с ним общий язык. Это формула успеха, – полагает вчерашний школьник, а ныне – студент-первокурсник журфака ­ТулГУ Никита Горбенко.

– А я не уверена, что спуститься к ученику – это хорошо, – вступила в дискуссию эксперт благотворительного фонда «Эмпатия» Михаила Шелкова Юлия Манаенкова. – Ученик всегда должен понимать, что перед ним учитель. Должно быть взаимоуважение. И как его добьется учитель – у каждого педагога свой индивидуальный секрет.

– Учитель прежде всего должен любить то, чем занимается. В противном случае он и знаний не даст, и общего языка не найдет с детьми. А еще он должен быть, что называется, в тренде, поскольку современные ребята порой знают больше нас, – рассуждала мастер спорта по художественной гимнастике тренер Дина Сафонова.

– Слово «учитель» мне больше нравится, чем педагог. Учитель – человек, который учит. Это наставник. Он на своих примерах показывает, как устроен мир и как в нем жить. Не вдалбливает то, что по методологии ФГОСы разложили, а адаптирует к жизни, – высказал свою точку зрения гендиректор НОЦ «ТулаТЕХ» Михаил Нархов. – Выпускники должны выйти из школы самостоятельными: знать, куда и к чему идти, владеть инструментарием. Так что миссия учителя тяжелая, а потому это должен быть человек с высокой степенью самоотдачи, может быть, даже самопожертвования. Это профессия для увлеченных людей.

– С талантливыми детьми работать легко. Очень сложно с теми, кто не раскрылся. И задача учителя – ожидать чуда от своего ученика. От любого. Не ставить барьеров. Стараться за счет любви к своей профессии заражать ребят науками, творчеством, – включилась в разговор директор областной филармонии Елена Руднева, которая преподаванию в школе искусств посвятила несколько десятилетий.

– Задача учителя – чтобы ребенок хотел приходить в школу, чтобы ему там было интересно и, может быть, весело, – полагает создатель и руководитель городского пространства «Искра» Вячеслав Шингалеев. – Тогда дети будут счастливые и, вырастая во взрослых, наверное, тоже будут счастливыми.

 

Подробнее в видео-материале «Тульских известий»